Я уже писал не однократно, но похоже что эта проблема до сих пор возникает.Все дело в том , что все ошибочно предполагают, что маховик фиксируется на коленвале при помощи шпонки. На самом деле шпанка там хоть и выглядит довольно внушительно. роль ее все таки второстепенная в этом плане и служит она в большей степени для правильной установки маховика относительно коленвала. Основную же роль в плане жесткой фиксации маховика играет его конусная посадка и для ее нормальной работы нужно выполнить ряд требований. А именно, сам конус должен быть идеально подогнан у обеих деталей, должна быть обеспечена плотная посадка которая обеспечивает плотное прилегание деталей и под воздействием силы трения между ними обеспечивается очень жесткое и надежное крепление. Не соблюдение этих требований сводит на нет все достоинства конусной посадки и тогда всю нагрузка на себя берет шпонка, но она легко справляется с довольно мощными нагрузками но только не ударными, а с обычным постоянным воздействием. Ударные нагрузки столь мощного маховика (после того как конусная посадка перестала выполнять свои функции) шпонка может выдержать не больше одой минуты. После чего начинает разбивать конус маховика, он дает трещину и если двигатель вовремя не остановить то пострадает вдогонку и коленвал ( посадочное место шпонки вырвет с мясом )
Исходя из выше сказанного у Вас проблемы с конусом. В первом случае вероятнее всего ослабло гаечное крепление и конус освободился, а дальше по описанному сценарию. Во втором причин уже больше. Последствием первой поломки конус коленвала потерял правильную форму ( придется менять к/в ) , маховик был не плотно посажен ( на конус попали мелкие посторонние предметы, плохо затянута гайка крепления и не зафиксирована ) и самое распространенное - на конус была нанесена какая либо смазка, а он должен быть сухим в противном случае пропадают силы трения и принцип конусной посадки сводится на нет.
crosser-10ra
Дякую. А що треба міняти колинвал і маховик.
Не молотком не допомагав.Е ключ з сйомніком
Если конус на коленвалу имеет дефекты, то придется менять и коленвал. Иначе так и будете менять маховики один за другим. Ну а если конус не поврежден, то нужно сажать маховик по всем правилам, конусная пара должна быть идеально чистая и сухая, без следов какой либо смазки, ну и затягивать гайку как следует с дальнейшей ее фиксацией.
crosser-10ra
Добрий день! купив двигун R 195 шків той що з ним прийшов діаметром 109 мм,скажіть будьласка який діаметр шківа має бути оптимальний для цього двигуна?Двигун буду ставити на мінітрактор зараз стоїть зубр R 180.
мінітрактор зубр з двигуном R195
я намагаюся взнати який диаметр стоїть на 195 двигунах,чи не надули мене,бо двигун був у ящикові,шків знятий,от і все.
мінітрактор зубр з двигуном R195
Otto1971
В мене на r195 11 см.
Мотоблок Добрыня ТР119 E 12 л.с.
Дякую всим за відповіді!
ні зипу не було,було пару головок,вороток,щуп 0,25,зйомник маховика та заводна ручка.
мінітрактор зубр з двигуном R195
поставив двигун 195 на свій мінітрактор,змазав підшипники як радив Денис у своїм відео,почав заводити,а паливний не качає.Прийшлося знімати паливний щоб дізнатися в чім причина а насос був залитий якоюсь рижою дрянню,підозрюю що це була консерваціна змазка.Прийшлося ведешкою його та розробляти в ручну,навіть рейка не рухалася.розробив,промив у солярці,поставив на місто і о чудо він завівся!
мінітрактор зубр з двигуном R195
Добрий всім день! Купив Булат-120, роздивляюсь, підскажіть де знаходиться масляний фільтр, як до нього дістатись?
На якiй скоростi орати ?
Соціальні закладки